Не один десяток раз помогал заказчикам с корректным добавлением на google карты. Когда у людей уже были записи о фирмах и толку от этого не было, помогал в тонкостях откорректировать описание о предприятии. Как результат очень многих выталкивал сразу в топ. Но недавно столкнулся с очень интересным для меня моментом в google картах. Есть у нас на продвижении курсы английского языка. Так вот, находятся они в центре города героя Киева. И есть у них локальные конкуренты, тематические можно сказать. Тематические в том смысле, что тоже курсы английского языка в Киеве. А локальные, в том смысле что находятся в одном здании и как вы догадываетесь по одному адресу с нашими подопечными.
Картинка отсюда складывается просто прелестная в кавычках. Прелесть заключается в том, что основной поисковой запрос у наших подопечных с конкурентами по сути и по смыслу одинаков, это курсы английского языка. Как вы понимаете, все это полным ходом пишут в тайтл, придавая уникальность лишь названием собственных курсов. Так вот, все до поры до времени было хорошо, как вдруг… Как в сказке, google maps склеил у себя в картах отзывы о курсах английского! Склеил он их с отзывами конкурентов. При чем при склеивании даже не посмотрел, в переносном смысле слова разумеется, на то, что в отзывах идут постоянно упоминания о другой фирме)) Но это лирика разумеется. Хотя на самом деле картина не очень лицеприятная.
Разумеется никакой катастрофы нет все результаты и наши и наших конкурентов стоят в топе, только вот отзывы в каше. При чем склеивания фирм и тайтлов фирм не было, хотя бывает и такое. Склеило именно отзывы. Ну думаю тут ответ ясень как пень, очень похожие описания по ключам, очень похожие, а я бы сказал одинаковые поисковые запросы. И наконец главный гость программы – один и тоже адрес. Как результат получаем, курсы английского языка одни и курсы английского другие на одном и том же адресе. Описания похожи, ну чем-то похожи, я же ключи им не поменяю с английского на французский )) Хотя по логике есть существенная разница – домен. Ведь домены разные, но это не было учтено алгоритмом google, все равно склеил отзывы. Конечно хорошо, что склейка была только отзывов.
Решение вопроса сделал следующим, по удалял отзывы которые были с нашей стороны и перевел месторасположение на другой их разумеется реальный адрес. Благо у наших подопечных курсов есть филиал. Через какое то время возможно заведу их на старый адрес в карты вновь.
Тем не менее, коллеги оптимизаторы, если у вас будет подобная практика, когда продвижение идет в том числе на картах и у вас есть абсолютно тематические конкуренты на одном и том же адресе, возможна склейка отзывов, разумеется если они будут – отзывы. Если совсем все будет идентично тайтлы, описания в google картах, может склеить и весь сайт в картах – образно говоря его тайтл с конкурентами или наоборот.