Как корректно заводить сайт в google карты я уже писал ранее. Довольно часто слышу вопрос о позициях в гугл картах, разумеется вопрос типовой, например: почему у конкурентов позиции выше в гугл картах, а у нас ниже. Хочу сразу внести определенную ясность, думаю будет полезно с этим ознакомиться заказчикам услуг продвижения сайтов.
Карты гугл довольно часто присутствуют в основной выдаче топ-10 google, особенно при уточняющем запросе, в котором присутствует название города в котором вы желаете осуществить поиск. Так вот довольно часто в топ-10 нам в основной выдаче, гугл показывает дополнительные результаты с картами. Если вы обратите внимание, то на более менее конкурентных запросах сначала в картах идут позиции имеющие кеш, рис. 1. Далее, уже будут позиции не имеющие кеша. И те и другие порой показываются в основной выдаче топ-10 google. Но результаты на картах рядом с которыми есть кеш (рис.1) будут всегда выше, чем результаты не имеющие кеша (рис.2).
Происходит такое построение позиций по довольно простому принципу. Если ваш сайт действительно занимает стационарные позиции в основной выдаче гугл или вам его продвинули в топ-10 гугл и кроме всего прочего, ваш сайт зарегистрирован в гугл адресах – нанесен на карты, то соответственно и показываться ваша позиция будет вместе с картами google.
Если конкуренция в каком либо тематическом сегменте не очень велика то внизу основной выдачи топ-10 гугла, после стационарных позиций с гугл картами (рис.1) могут показываться еще и дополнительные результаты, без кеша (рис. 2) которые гугл подтягивает со своих гугл карт. В последнем случае уже важную роль играет корректное с точки зрения семантики заполнение самих аккаунтов в гугл картах и еще разумеется некоторые внешние факторы.
Так или иначе продвижение сайта в гугл картах есть и оно может играть не маловажную роль. На средней или небольшой конкуренции есть шанс попасть на первую страницу google, в случае абсолютно правильный действий и шагов к этому. Хотя также стоит помнить, что позиции в выдаче гугл карты на перовой странице без кеша (рис.2) не являются стационарными, проще говоря, сегодня могут быть, завтра могут не быть.
Тут уже многое будет зависеть от конкуренции тематики вашего поискового запроса. Но так или иначе, на средней конкуренции есть шанс попасть в выдачу топ-10 за счет google карт, при этом порой без каких либо особых финансовых вливаний, разумеется это возможно на низкой конкуренции. И здесь уместно выражение: продвижение в google картах. Если конкуренция вашего запроса более велика, то в данном случае в продвижении будут играть не малую дополнительную роль внешние факторы, а именно качественные внешние ссылки, размещенные на сайтах донорах и ведущие на ваш сайт. А соответственно и сами позиции сайта в основной выдаче google. Не редко бывает так, что сайт может показываться в результатах топ-10 в гугл картах, без кеша (рис.2) и иметь еще одну позицию, к примеру в топ-20, но уже стационарную.
Таким образом, мы довольно часто на практике можем видеть, что по первой странице по тем или иным поисковым запросам, google строит выдачу вместе с картами. Соответственно если вы видите что тематика вашего сайта или предоставляемые услуги имеют территориальную привязку, стоит обратить внимание на регистрацию сайта в гугл картах.