Ворованный текст. Кто хозяин?

Ворованный текст. Кто хозяин?Часто бывает так, что опубликованный на сайте текст кто-то копирует – с вашего позволения или без него, целым или кусками (чем оригинальней текст, тем выше вероятность, что он моментально «уйдет на цитаты»). В этом случае переделывать его не обязательно: чаще всего, поисковики корректно определят «владельца» контента и не накладывают санкций. Нужно проверить, является ли ваш сайт, по-прежнему первоисточником текста в базе поисковика, но к сожалению это работает только в тогда, если ваш ресурс быстро индексируется. В противном случае «воришка» вполне может стать владельцем вашего, выстраданного текста!!

Берем несколько предложений из проверяемого текста (объемом 20–50 слов). Копируем выбранные фразы в кавычках в строку поисковой системы. На первом месте в серпе(выдаче) будет сайт, который поисковик будет считать первоисточником. Иногда бывает, что текст разместили на более старой, авторитетной площадке – поисковая система, учитывая траст этого сайта, будет считать его автором контента. Если это случилось, текст придется переписать заново или же заказать рерайт.

Что можно предпринять, если у вас своровали контент?

Я не буду подробно описывать методы сохранения авторства контента, это темы отдельных статей, просто перечислю возможные варианты.

  • Использовать скрипт, запрещающий копирование.
  • Запретить выделение статьи в стилях СSS
  • Публиковать контент в социальных сетях одновременно с публикацией на сайте. Индексирование по дате добавления.
  • Размещать в теле статьи ссылки на свой сайт.
  • Использовать меню в «Оригинальные тексты» в Webmaster Yandex, добавляя новую статью (к сожалению доступно сайтам от ТИЦ 10)
  • Использовать авторство в Google.
  • После публикации нового текста сразу же использовать пингаторы.
  • Использовать кросспостинг анонсов.
  • В теле статьи прописывать название вашей компании

К сожалению перечисленные методы нельзя считать панацеей, более подробно про минусы и плюсы я напишу позже, но некоторые из них вполне реально могут защитить ваш текст от воровства. Самый верный способ оставить авторство контента за собой — это добиться очень быстрой индексации нового контента.

В буржунете действует закон о защите авторских прав, чего не наблюдается на просторах Рунета. Но все же, обнаружив, что у вас своровали текст стоит, для начала написать владельцу ресурса, где вы обнаружили ваш контент и попросить его, либо убрать ваше творение, либо поставить ссылку на вас, как на автора. Можно написать жалобу хостеру, некоторые банят ресурсы по жалобе. Лично со мной был такой случай. Мне понравился дизайн некоторого сайта и я скопировав, залил его на хост, от отсутствия времени забыл про него и буквально на пятый день получил бан от хостера, с приложением письма-жалобы. Пришлось извиняться и вступать в переписку о разбанивании.

Яндекс, не смотря на уверения о том, что он отслеживает копипаст, на вопросы об авторстве текста (письмо от 25.07.2014г.) отвечает примерно так:
[colorbl style=”green-bl”]Дело в том, что поисковая система Яндекс является лишь зеркалом интернета. Мы не уполномочены разбираться в вопросах авторства и не оперируем такими понятиями как «автор», «первоисточник» и так далее.
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса[/colorbl]