Все сеошники знают, что качество и скорость продвижения сайтов в популярных поисковиках зависят, в первую голову, от его внутренней и внешней оптимизации. Качество внешней оптимизации зависит непосредственно от того, насколько весомы и эффективны купленные и размещенные на внешних ресурсах ссылки на ваш ресурс. Здесь приоритетную роль играет качественность самого донора, органичность и правильность вливания анкора, а также других, не менее важных составляющих.
Ниже описаны несколько главных пунктов, которые должны быть учтены при составления анкоров. Не нужно забывать, что если анкор-лист составлен грамотно, то это на порядок сэкономит затраты кампании и даст наилучший эффект при продвижении запросов.
Что такое анкор?
Анкор – это текст ссылки. То есть то, что прописывается между открывающим и закрывающим тегом. Например, ссылка: Создание сайтов, в статье будет выглядеть так: text text text Составление анкор листа text text text, и приведет на главную страницу этого сайта, расположенную по адресу: https://realstudio.com.ua, а «создание сайтов», будет анкором ссылки. Как видите ничего сложного, но для чего, собственно нужны анкоры и тем более, какой-то анкор-лист?
Как составить анкор лист
Дело в том, что поисковые системы предъявляют, достаточно жесткие требования к сайтам – уникальный текст, уникальный html-код, уникальные изображения, уникальные видео и в том числе – уникальные ссылки. Т.е все ссылки, будь то внешние или внутренние, должны состоять из не повторяющейся фразы, в идеале — ключевого слова. Поэтому, для каждого ключевого слова, из составленного нами семантического ядра, должен быть составлен список анкоров – это и есть анкор-лист. Если внести в рассматриваемый нами вопрос немного конкретики, то оптимизаторы отмечают тот факт, что Яндекс очень любит, когда при написании анкоров используют разбавленные морфологические вхождения ключа в обратных ссылках, Гугл же, напротив, любит прямые включения. Чтобы не отвечать на вопросы в дальнейшем, представляю список всех возможных видов анкоров:
Ключ: телевизор
- вхождение — прямое : телевизор
- вхождение — прямое, разбавленное, : современный телевизор
- вхождение — морфологическое : телевизора
- вхождение — морфологическое, разбавленное : воздействие телевизора
- вхождение — синонимическое : телик
- вхождение — синонимическое, разбавленное, : купить телик
- вхождение — обратное (невозможно для однословных запросов) – перестановка слов в фразе.
- вхождение — сложное : воздействие телека
Нужно использовать все основные типы анкоров для оптимизации и Яндекс будет польщен. Нужно обратить внимание на тот факт, что НЧ запросы можно вывести в ТОП несколькими прямыми вхождениями, СЧ – преимущественно прямыми и нескольким разбавленными словоформами. Для продвижения по высокочастотным запросам важно комбинировать все возможные виды анкоров. Кажется немного сложным, но после составления первого анкор-листа все станет на свои места.
Где и как искать анкоры
Первым делом нужно зайти в статистику Yandex и Google, вписать запрос и скопировать все результаты выдачи. Все они будут содержать ключи и будут одновременно уникальными. Но часто бывает так, что количество полученных хвостов недостаточно. Иногда нужно иметь 300-500 уникальных анкоров или даже больше. Получение анкоров из сниппетов выдачи. Существует такой метод: от ключа слово вправо, от ключа два слова вправо и также влево. В результате мы будем иметь +4 анкора. Здесь ключевое слово – “Как создать сайт”. Слово вправо + слово вправо даст нам несколько анкоров –“Как создать свой сайт”, “Как создать свой сайт бесплатно”, “Как создать сайт быстро”, “Создать сайт самому”, “Как сделать сайт”. Существует сервис составления анкоров, которым пользуюсь я, и который рекомендую всем оптимизаторам.
Так как для полновесного продвижения нужны сотни анкоров, для одного ключевого слова я обычно заказываю 100 анкоров, покупая их на сервисе http://ankors.ru, где цена от $0,01, что совсем не дорого, учитывая экономию времени. Так, семантическое ядро из 100 запросов, для продвижения потребует около 10000 анкоров, которые собрать вручную проблематично. 1 запрос – 100 анкоров. Иногда намного больше! Самое главное, при работе с этим сервисом то, что платить вам нужно только за те анкоры, которые вас устраивают, а не подходящих или не понравившихся вам, вы можете просто отказаться без всяких проблем.