Google к любым покупным ссылкам относиться негативно и ведет с ними постоянную борьбу. Другие поисковые системы, например Яндекс тоже не отстает в этом вопросе от лидера всемирной поисковой системы. Однако вебмастера, практикующие куплю-продажу ссылок, успокаивают себя тем, что по их мнению, Google только на словах ведет борьбу, а если он будет иметь желание, то может легко отправить в бан сайты – являющиеся участниками бирж ссылок. Наконец, произошло то, чего так боялись недобросовестные вебмастера! Google недавно применил свои санкции к одной крупной сети по продаже ссылок — BuildMyRank.com. Он сумел вычислить сайты, которые являются участниками, и выкинул их из индекса. Понятно, что ценность их ссылок моментально стала равна нулю. Представители биржи BuildMyRank.com подтвердили этот факт, и руководство биржи возместила своим клиентам все расходы. Это далеко не первый случай. Были сообщения раньше о том, что в похожей ситуации оказались сетки сайтов LinkVana, Authority Link Network и другие. Можно сделать вывод, что для ссылочных бирж наступает закат. Интересен еще и тот факт, что администрация биржи BuildMyRank.com была прекрасна, осведомлена об отношении компании Google к продажным ссылкам, и все надеялось, что Google их простит, по причине качество реализуемых ими ссылок, в отличие от их коллег. Но получается, что для Google это не аргумент. Отечественные оптимизаторы могут резонно возразить, что им дела нет до буржуйских проблем? – И будут неправы.
Первое, что необходимо учитывать, это то, что Яндекс подозрительно воспринимает платные ссылки, так как они искажают идеально честную атмосферу Рунета: становиться не понятно, кто действительно авторитетен, а кто просто покупает этот авторитет.
Второе, система Google, работает и в Рунете, следовательно, есть большая вероятность, что он довольно скоро применит санкции в отношении и отечественных ссылочных бирж. Третье, Яндекс весьма часто не только старается не отставать от своих зарубежных коллег, но часто даже превосходит их по жесткости наложения различных санкций. Уже были такие случаи.
Вывод, происходящее сейчас на Западе стоит ожидать в ближайшем будущем и нам. Как любой закон, он одинаков для всех. В российской компании Google было сделано заявление, что любые правила Google относятся для всех стран, без исключения. Разумеется, наши умельцы (вебмастера) постараются найти выход из данного положения. И пока Google будет латать одну брешь, отечественные мастера проделают другую. Яндекс тоже делает попытки успокоить как российских, так и украинских вебмастеров. Руководитель веб-поиска Яндекса сказал, что система машинного обучения, принятая Яндексом, в настоящее время легко определяет покупные SEO- ссылки от естественных, и при ранжировании сайтов, Яндекс их просто не учитывает. Но возможно они просто что-то не договаривают. Делаем выводы. Начинайте раскручивать сайты белыми методами, с особой осторожностью используя SEO- ссылки. Имеется в виду, что покупать SEO- ссылки в настоящее время возможно разве, что в виде статей на соответствующих биржах, в противном случае вы попадаете в зону риска, и ваши сайты ждет бан от Google.