Только ли талант делает ваш сайт успешным?

Успешный сайтКэролайн Миддлбрук недавно опубликовала в своем блоге отчет Stats & Analysis for January 2015. Ее сайт растет очень быстрыми темпами, что особенно впечатляет, если учесть, в какой конкурентной нише она работает (фактически, в той же, что и я – описании технологий получения прибыли в Интернет).

Количество ее RSS-подписчиков растет значительно быстрее, чем было у меня за этот же период. По сути, она за 5 месяцев получила больше RSS- подписчиков, чем я за весь первый год блоггинга. Достигнет ли она результата, как у Маки Доша к концу года? Скорее всего, что нет, хотя, безусловно, он будет выше среднего, как и ее доход.

Как она этого достигла? Она сделала все то, чего не сделал Маки. Ну, или почти все.

Кэролайн и Маки похожи в своих сильных качествах, имеют настоящий писательский талант, но на этом их сходство заканчивается.

Значительную часть своих подписчиков Кэролайн привлекла, выпустив бесплатный доклад и подготовив статьи для сайта об эффективном использовании Twitter. Она не просто написала контент и стала ждать читателей, которым он понравится – она неустанно продвигала его на рынок по электронной почте, общалась с другими блоггерами, просила их сделать обзоры ее статей на своих блогах.

Она обеспечила себе отличную поддержку в лице рейтинговых сайтов, таких как Shoemoney, Lifehacker, Techipedia и Search Engine Journal, которые давали ссылки на ее блог.

На меня эти парни никогда не давали ссылок. Shoemoney не отвечает на мои письма, или они никогда не доходят до него (не удивлюсь, если мое имя “yaro” внесено в автоматический спам-фильтр почтовых серверов). Lifehacker ни разу не опубликовал моих гостевых постов, которые я им представлял. С остальными же я не пробовал сотрудничать, но как показывает опыт Кэролайн, это возможно: просто коснитесь плеча и по-дружески попросите просмотреть ваш ресурс – и этого иногда достаточно, чтобы получить ответ и ссылку, если конечно ваш контент достаточно хорош.

Тем не менее, Маки этого не делал.

Сегодня создать успешный сайт намного проще

Интересно наблюдать, как возникают хорошие сайты, тем более, что я, как блог-тренер, особенно заинтересован в том, чтобы другие блоггеры достигали результатов, выводящих их в верхний 1% в их нише.

Маки и Кэролайн демонстрируют два разных подхода. Кэролайн делает все, что я рекомендую – в действительности, она занимается на курсе Blog Mastermind, и мне остается только мечтать, чтобы все мои студенты были активны, как она. Маки же избрал собственный путь – трудный путь создания качественных статей, в полную силу, без послабления.

Их сайты выросли намного быстрее, чем мой, и я думаю, на это есть причины. Некоторые, возможно, не согласятся со мной, но я думаю,что в условиях сегодняшней блогосферы развивать блог легче, чем три года назад, когда начинал я. Вот только некоторые из преимуществ, которые сегодня имеются:

Чем больше сайтов – тем больше трафика. С увеличением суммарного количества читателей выигрывают все, в том числе и новые блоггеры, так как им доступно большее количество разнообразных источников трафика (например, другие блоги).

Когда я начинал, только Даррен Роуз писал о блогах, или, по крайней мере, он был единственным парнем, который специализировался в этой нише, – и у него было на тот момент 3000 подписчиков. Сегодня ссылка с Problogger способна дать гораздо больше трафика, чем это было тогда, к тому же сейчас есть множество аналогичных блогов с высоким трафиком (а в то время еще не было ни Copyblogger, ни Shoemoney, ни Джона Чоу).

Сегодня доступно гораздо больше консультаций и тренингов по блоггингу, чем три года назад. Тогда, безусловно, не было каких-либо конкретных учебных программ, таких как Blog Mastermind, и мы не имели многих замечательных блогов в качестве примера для подражания.

Идея профессионального блоггинга только зарождалась, благодаря, в частности, Даррену и его презентации на сайтах наподобие Slashdot, хотя и тогда уже были блоггеры, делающие хорошие деньги, они просто не говорили об этом, как это принято сейчас (это был рассвет AdSense, когда люди делали сотни сайтов, оптимизированных «под Google», пока Google же не забанил их как “спам-блоги”).

Еще не существовало социального маркетинга. Не было ни mybloglog, ни blogcatalog, ни Digg, ни StumbleUpon, ни Twitter, ни Facebook или MySpace – ничего. Если вы получали трафик – он приходил с веб-сайта или блога одного человека или одной компании, а не социальной сети в стиле Web 2.0. А многие из сегодняшних успешных блогов были построены именно благодаря социальному маркетингу.

Все эти преимущества упрощают привлечение трафика и позволяют бысто создать успешный блог. Да и сама блогосфера стала более насыщенной и конкурентной и, благодаря значительному разнообразию источников трафика, а также накопленному опыту и экономии времени, которое необходимо, чтобы его собрать (нужно позаботиться о профиле stumble или twitter, или потратить день, чтобы приобрести друзей в facebook ), то вся задача состоит в том, чтобы просто все это использовать.

Хотя, тогда не было избытка информации, как это есть сегодня, это уж точно.

Может быть, и сейчас не так то “просто” создать сайт, но благодаря различным источникам трафика, это может произойти довольно быстро и в значительных масштабах.

Исключают ли все эти новые пути для привлечения трафика необходимость таланта? Наверное, нет. Они облегчат работу скорее трудолюбивых, чем талантливых блоггеров? Я думаю – да, и это произойдет, прежде всего, благодаря нишевому маркетингу. Почти во всех нишах сегодня больше людей, чем ранее, и для достижения успеха нужно дифференцироваться – это обязательное требование сегодняшней блогосферы.

Основополагающий принцип успешного сайта никогда не изменится, и Маки является лучшим тому примером, как делают деньги в нише: он сделал содержание королем. Другим блоггерам, с меньшим талантом, потребуется выйти за рамки модели DoshDosh, если они хотят достичь успеха, и сегодня для этого нет недостатка в различных вариантах, если вы готовы исследовать, реализовывать, анализировать и снова все это повторять.