Способы монетизации контентных сайтов

Контентные сайты были и остаются одними из самых бюджетных в плане стоимости запуска, и, в то же время, одними из наиболее сложных, когда дело доходит до монетизации.

Одним из наиболее распространенных типов контентных сайтов являются привычные нам блоги, но, также есть и онлайн-журналы, форумы, сообщества и другие.

Качественный сайт требует вложения времени и денег, поэтому, если Вы решили работать над ним всерьез, вопрос монетизации станет для Вас основной задачей, от эффективного решения которого во многом зависит и успех самого проекта.

Хотя, в большинстве случаев для монетизации контентных проектов используется продажа ссылок и контекстная реклама, способов заработать на статейном сайте есть гораздо больше.

Рекомендуемые способы монетизации!

Продажа ссылок

Фразу «сапа умирает» и то, что на продаже ссылок больше не заработаешь, можно встретить еще, пожалуй, с 2010-го года. Но, несмотря на запуск Яндексом фильтра АГС, и введения множества санкций Google, торговля ссылками, если подходить к этому грамотно, все еще способна приносить неплохие доходы.

Спрос на арендованные ссылки в Сапе падает, но есть и еще биржи Миралинкс и Gogetlinks, в которых можно продавать «вечные» ссылки, к которым поисковики относятся гораздо лояльнее. Соответственно, и рекламодатели покупают их активнее.

Тем не менее, как уже писали многие блогеры и сеошники, продажа ссылок рано или поздно приводит к наложению санкций и мешает в продвижении сайта. Так что этот метод монетизации вряд ли можно назвать перспективным.

Контекстная реклама

Абсолютно «легальный» способ заработать на сайте, но, на хороший уровень дохода могут рассчитывать только владельцы проектов с высоким уровнем посещаемости.

Например, даже сайт некоммерческой тематики, при посещаемости на уровне 5-7 тысяч уникальных посетителей в сутки, будет приносить примерно $1000 в месяц, что во многих регионах превышает уровень средней зарплаты.

Основные системы контекстной рекламы в Рунете – Яндекс.Директ и Google Ads. Сложно сказать, какая из систем более прибыльная для вебмастера, так как на это влияет множество факторов, среди которых: тематика сайта, расположение блоков и т.п.

Судя по ужесточении политики Яндекс.Директ по отношению к сайтам партнеров, популярность Ads будет расти.

Тизерные сети

Привлекающие внимание картинки, часто с анимацией, которые можно увидеть на множестве сайтов, знакомы всем. С помощью тизерной рекламы монетизируются, преимущественно, развлекательные проекты.

Дело в том, что клики по контекстным объявлениям в такой теме приносят копейки, а стоимость перехода по тизерам хоть и тоже низкая, но, прибыль получается выше за счет более высокого уровня кликабельности.

Рекламодателей в тизерах можно найти для любой тематики, включая и те, которые в сетях контекстной рекламы запрещены: варез, эротика и т.п. Из популярных тизерных сетей можно привести пример Mixmarket.biz, TeaserNet.com, Ladycash.ru и другие.

Медийная реклама

Продажа баннерных мест на сайте является классическим методом монетизации, который одним из первых начал использоваться вебмастерами для заработка на сайте. Медийная реклама активно используется рекламодателями с высокими бюджетами, так как требует немало вложений.

Соответственно, и потенциальный заработок вебмастера может быть довольно высоким.

Стоит отметить, что именно медийка обеспечивает основную прибыль таким крупным проектам и многим другим контентным проектам в формате онлайн-глянца.

Размещение статей

Речь идет о размещении статей со ссылкой на сайт заказчика внутри текста. Чаще всего, целью такого размещения для заказчика является не пиар, а продвижение сайта с целью повышения позиций по целевым запросам.

Учитывая высокую эффективность данного метода, оптимизаторы активно размещают статьи на тематических сайта, а значит, имея посещаемый проект с хорошими показателями, на этом можно стабильно зарабатывать.

Количество заявок во многом зависит от тематики, как и стоимость размещения. Наиболее популярными биржами для монетизации сайта путем размещения статей, являются Миралинкс, PR.Sape.

Платные публикации

В отличие от простого размещения статей, проплаченные публикации представляют из себя вариант мягкой рекламы, в формате скрытого маркетинга. Например, производитель гаджетов может заказать обзор своего устройства на сайте популярного техноблога.

Платные публикации являются больше маркетинговым инструментом, чем средством для продвижения в поиске. Они активно используются в самых разных нишах бизнеса, и могут приносить хорошую прибыль владельцам как общетематических, так и нишевых контентных проектов.

Спецпроекты

Удел СМИ, сайтов с высокой посещаемостью и качественной аудиторией. Спецпроекты используются с целью монетизации такими крупными и известными сайтами как Laifehacker.ru, и другие.

Создание спецпроекта требует привлечения немалого количества людей и вряд ли может быть реализовано одним человеком. Поэтому, данный метод монетизации стоит рассматривать только в случае, если ваш сайт является полноценным бизнесом.

Как видите, способов для монетизации контентного сайта, будь-то тематический блог или онлайн-журнал, довольно много, и можно подобрать вариант заработка практически для любого сайта. Но, действительно хорошо можно заработать только на популярном и посещаемом сайте, который интересен посетителям и приносит им пользу.

На этом всё, всем всего наилучшего!