Рабочие способы продвижения сайта своими силами

Лучшие способы самостоятельного продвижения коммерческого сайта. Обзор рабочих методов, которые помогут Вам попасть в топ поисковой выдачи.

Лучший способ попасть в топ — дать людям именно то, что они искали

Опытные пользователи чаще всего вводят в поиске конкретные запросы: к примеру, методы самостоятельного продвижения сайта. Данный запрос формулирует и проблему и потребность человека.

Чем более узко-специализированную страницу Вы создадите на сайте, тем больше вероятность ее попадания в топ по данному конкретному запросу за счет фразового соответствия.

Кроме того, выбрав конкретизированную тему, Вы предоставите именно то, что человек хотел найти. Значит, он будет читать с интересом  и проведет на странице некоторое время. А это уже поведенческий фактор! Что в последнее время играет очень важную роль.

Способ продвижения ссылками

Каталоги

Необходимо зарегистрировать сайт в авторитетных каталогах:

  • yaca.yandex.ru
  • top100.rambler.ru
  • dmoz.org/World/Russian
  • i.ua
  • liveinternet.ru
  • list.mail.ru
  • openlinks.ru

В городских/региональных каталогах:

  • Найти по запросу «Каталоги сайтов + тема» или «Каталоги сайтов + город»
  • Чаще всего после регистрации в них Вам начнут звонить с предложением разместить Ваш сайт на первых местах каталога. Это стоит того, только если сам каталог находится в топ 5 по интересующему Вас вопросу. Иначе — не имеет смысла.

В тематических каталогах:

  • «Каталоги сайтов + тема»
  • Бывают престижные тематические каталоги, за размещение в которые взимается плата. Если оно того стоит для престижа или для существенного прироста трафика, лучше заплатить.

Продвижения статьями

Размещение в каталогах дает далеко уже не тот эффект, что было до 2010 года. Необходимо входящие на сайт ссылки разнообразить. Нужно, чтобы сайты ссылались ссылались на Вас прямо в тексте статей.

Это могут быть:

  • партнерские сайты-саттелиты;
  • Бесплатные каталоги статей, где Вы можете разместить ссылки на свой сайт;
  • бесплатные блоги (вроде livejournal.com, wordpress, blogger и т.д.);
  • Покупка ссылок со статьями на биржах статей.

Пресс-релизы

Родственным со статейным способом продвижения является размещение пресс-релизов на специализированных сервисах и в СМИ.

Чаще всего такие сайты имеют достаточно прочный авторитет. И ссылки с них будут намного лучше сказываться на рейтинге Вашего сайта, чем ссылки с каталогов.

Найти их можно в поиске. Там же Вы найдете много студий, которые готовы разместить за Вас все необходимые релизы на сайтах СМИ. Намного выгоднее запросить цены на размещение новостных статей напрямую у интернет-журналов без посредников.

Помните, что для публикации пресс-релиза нужен информационный повод: акция, скидка, розыгрыш подарков, достижение компании (в рамках регионального СМИ), запуск новой продукции, открытие новой точки продаж и тд.

SMO

Размещайте ссылки на Ваш сайт в соцсетях.

Если Вы хотите использовать группы в социальных медиа и для продаж, то имейте ввиду, что при ежедневных усилиях средний прирост фанов для региональных компаний составляет от 100 до 300 фанов за месяц…

Обратите внимание, что там есть способы продвигать посты за деньги, показывая рекламу более целевым пользователям, выбрав пол, возраст, интересы, географию проживания.

 

Обеспечьте больше прямых посещений

С точки зрения Google, пользователи знают толк в хороших сайтах и приходят на них не только из поиска, но по ссылкам в письмах друзей, рекламным буклетам и тд. У Вашего сайта должен быть достаточный процент прямых заходов (не из поиска и не по ссылкам).

Для этого, разместите ссылки на сайт:

  • В объявлениях в газете (часто не указывают адрес сайта, а за место все равно платят)
  • В подписи к электронным письмам
  • На визитках
  • На всей рекламной продукции компании
  • На этикетке (упаковке) товара
  • В наружной рекламе

Сделайте SEO частью маркетинга

Самая большая ошибка полагать, что в интернете все усилия окупаются крайне быстро и стоят крайне мало. Действительно успешные проекты окупают в течение 1,5 — 2 лет. Интернет-торговля требует реальных денежных вложений, как и любой другой бизнес. Относитесь к расходам на привлечение трафика, как к рядовым расходам на рекламу. Тогда можно и перестать экономить на SEO, и дать контекстную рекламу (что более эффективно в краткосрочной перспективе).

Принцип качественного контента

Ни один способ продвижения не сработает на отлично без качественного контента. Чтобы оценить качество статьей, сделайте SEO анализ текста.

Качественный контент — предполагает регулярное обновление и актуализацию. Скорее всего, Вам придется нанять для этого специальных авторов.