Принципы дружелюбного к пользователю движка сайта, которым должна отвечать современная адекватная система управления контентом.
Адекватный стартовый функционал
Если в CMS нет нормального стартового функционала, то приходится вкладывать деньги не в продвижение (продажи), а в обеспечение нормальной работы (латание дыр, чтобы не осрамиться).
К примеру, в скрипте интернет-магазина OpenCart нет много того, что элементарно нужно в интернет-магазине. Нет автозаполнения мета-тегов по шаблону, блога и нормальных статей. Нет нормального фильтра товара. Нет возможности для разных языков задавать разные SEO-URL.
В скрипте сайтов-визиток на WordPress даже мета-теги негде прописать, пока не установишь дополнительный плагин. А встроенная галерея этой CMS — это вообще жесть…
Данные недостатки движков необходимо закрыть с самого начала, чтобы потом не переделывать все заново.
У Drupal, Joomla, Modx, PrestaShop, DLE есть свои недостатки.
Приемлемый стартовый дизайн
Бесплатные дизайн, который предлагается для бесплатных CMS — это та еще печалька… Из испробованных мной лично (значит, чисто субъективно) только PrestaShop предлагает нормальный современный дизайн по умолчанию.
Правда этот дизайн один на все тематики сайтов, хотя при установке зачем-то спрашивают Вашу область деятельности. И все же, можно сделать небольшую замену цветов в css и можно сказать, что не опозоришься. Тогда как Joomla, WordPress и OpenCart предлагаю заведомо неприемлемые варианты дизайнов.
Удобство использования
Обычно конструкторы сайтов имеют весьма удобное и наглядное дерево страниц сайта, где можно увидеть их иерархическую вложенность и добавить любой тип страницы в любое место. Совсем другое дело сайт, управляемый одной из известных Систем Управления Контентом (CMS): Страницы надо добавлять здесь. А заметки там. А чтобы занести их в меню сайта — это вообще отдельная история: в WordPress никто с первого раза не запоминает, в OpenCart вообще никак, если не докупать специальный модуль.
К сожалению, данный вопрос никак не закрыть. Придется смириться и научиться.
Принцип непрерывности действия
Дональд Норманн очень давно дал четкую инструкцию для IT-продуктов: чтобы выполнить какое-либо действие, пользователь не должен останавливаться, переключаться на другу задачу, а потом снова возвращаться для завершения действия.
Если Вы попробуете загрузить фото на WordPress, OpenCart, Joomla и тп, то для добавления фото, Вам надо открыть файл менеджер. Загрузить там фото. А потом вставить его в страницу. В принципе ничего такого очень страшного. Страницу вроде как не закрываешь — формально, это непрерывное действие. Но, когда загружаешь сотню товаров, создавая эти папки для каждого товара (как это рекомендуют гуру OpenCart), то этот тот еще вынос мозга… Проблему решают дополнительные модули для массовой загрузки фотографий.
Принцип малых усилий
По идеологии 7 принципов универсального дизайна, любое действие с предметом должно требовать небольших усилий. Шкаф, который трудно открыть, — это бяка. Программа, для использования которой нужно проходить курсы и прилагать усилия — это бяка. Все должно быть интуитивно понятной. И тут сразу вспоминается Joomla, где есть как минимум 2 места, куда можно внести мета-описание страницы: при добавлении страницы и при добавлении страницы в меню. Потом сиди и думай, вот отредактировал здесь, а на странице ничего не меняется — почему?..
К сожалению, не видел еще, чтобы OpenSource CMS была интуитивно понятно. Поэтому придется смотреть видеокурсы, чтобы использовать сайт по полной.
Резюме
Программисты утверждают, что идеальных программ не бывает. Всем понятно, что OpenSource системы создаются для того, чтобы потом получать проценты от продажи модулей и плагинов. Поэтому делать их нормальными для использованию по умолчанию никто не собирается. Тогда как хорошие платные системы стоит достаточно дорого и требуют ежегодной оплаты.
Приведение бесплатной CMS к нормальному виду тоже может обойтись в копеечку, к чему часто не готовы стартаперы.
Честно говоря, ни OpenSource, ни платная CMS не сглаживает этап стартапа, когда каждая копейка на счету.