Как работают поисковые системы

Для очень многих пользователей, вообще не понятно, по какому принципу работают поисковые системы и я хочу сказать несколько слов по этому поводу. Можно прочитать, практически во всех статьях оптимизаторов такую фразу: Яндекс думает.., Google считает… и тому подобное. Смею вас заверить, что ни Яндекс, ни Гугл, ни другие поисковые системы не умеют думать, знать, решать и подобное. Поисковые системы могут только сравнивать!

Самые сложные алгоритмы-это, все равно, только сравнение и ничего больше. Поисковые системы сравнивают все – дизайн, текст, код, количество знаков, выделений, тегов, выходов в интернет, время, в общем все, что мы публикуем, делаем в сети и все это хозяйство добавляет себе в память (кэш). На основе этих сравнений делается заключение о том хорош ли ресурс или нет, разумеется это сразу отображается в выдаче, чем уникальней ваш сайт, тем более высокие позиции он может занять. Поисковики требуют от ресурсов уникальности, каждый проект должен быть в единственном числе, это касается всего, что содержит данный сайт, будь то контент, дизайн и все остальное.

Уникальность и поисковые системы

Пример. Вы создали сайт на самом распространенном движке вордпресс и воспользовались бесплатным шаблоном. Наверняка вам понятно, что на этом шаблоне уже создано тысячи сайтов, и ваш ресурс не может претендовать на уникальность. А вот написанный для вас лично шаблон будет уникальным, что прибавит вам плюсов в продвижении.

Второе заблуждение, что поисковые системы что-то ищут, имеется ввиду реальный поиск в настоящем времени. Поисковые системы ничего не ищут, данные они берут из кэша, то есть по отношению к реальному времени, выдача идет из устаревших данных.

И вот тут сразу видны различия в алгоритмах ведущих поисковиков. Робот Google моментально находит новый контент и ваша новость в течении дня попадает в кэш и уже может участвовать в выдаче. С Яндексом все сложнее, по каким-то причинам ответ Яндекса на любое ваше действие реагирует в течении двух недель.

Как работают поисковики

Вывод: Google на две недели лучше, в плане индексации, чем Яндекс. Это шутка, но тем не менее алгоритмы поисковиков отличаются очень существенно.

Именно потому, что поисковые системы не умеют “думать”, существует возможность манипулирования результатами выдачи, что, собственно и составляет смысл СЕО – оптимизации, т.е искусственное воздействие на поисковые системы.