Как правильно распределять деньги на рекламу в Интернете?

Бюджет на рекламу в Интернете. Узнайте математический способ определения рекламного бюджета, который обеспечит ее результативность.

Когда я в первый раз дал рекламу в интернете (контекстная реклама), я не мог понять, почему она не приносит клиентов. На тот момент, я просто разочаровался ней. Сразу же нашел статьи, которые подтверждают, что она не работает, и что большинство людей просто “сливают” деньги. И только потом, когда я посмотрел показатель конверсии (соотношение числа заказавших к числу посетивших сайт), оказалось, что по рекламе зашло меньше людей, чем в среднем нужно для одной продажи. Почему же на сайт зашло меньше людей, чем надо? Потому что я выделил деньги на основании личного мнения: “Так, вот столько я могу себе позволить потратить. Больше — никак!” Это и было ошибкой. Нельзя выделять рекламный бюджет на основе субъективных оценок! Нужно использовать математические расчеты.

Как рассчитать бюджет на рекламу

Чтобы рассчитывать бюджет на рекламу, надо знать:

  • Конверсию сайта
  • Цену одного клика из данного канала
  • Маржу продажи

Смотрим статистику конверсий вашего сайта. Предположим, для одной покупки нужно 300 посещений. Значит коэффициент конверсии вашего сайта 1/300. Чтобы ваша реклама попадала на первую страницу поиска, вам приходится платить, скажем, по 1 USD за клик. Получается, что для 1 покупки вам нужно потратить 300 долларов (300 кликов по 1 USD). Это и есть стоимость продажи. А теперь смотрим маржу (прибыль от продажи, которая остается после вычитания всех затрат и уплаты налогов). Если она составляет 800 USD, то сам бог велел потратить 300 долларов на рекламу, для того, чтобы заработать чистыми 500. А теперь подумайте вот над чем: без рекламы вы не заработали бы даже эти 500 долларов. С такой точки зрения, логично тратить даже 700 USD на рекламу, чтобы вернуть эту сумму + 100, которых могло вообще не быть. Логично? Логично!

А что делать, если стоимость привлечения клиента не вписывается в маржу? Отказывайтесь от этого рекламного канала в пользу нового. Чтобы жаба не давила за траты на не результативную рекламу…

Чтобы проще относиться к не результативным рекламным тратам, вам нужно раз и навсегда отделить свои деньги от денег предприятия (тогда вы не будете воспринимать такие траты как личные). А еще, как советует Дэвид О’Гилви, вы можете включать стоимость рекламы в финальную цену продукта. Финансовая формула интернет-рекламы Рекламу никогда нельзя останавливать. По исследованиям Genius Marketing бюджет на нее должен составлять от 10% до 30% от любой прибыли предприятия. 15% от этой суммы должны идти на тестирование новых рекламных каналов. Постойте, а что если результат приносит оффлайн продвижение, зачем тогда вкладывать в интернет-рекламу? Вы всегда можете разграничить прибыль из традиционных каналов рекламы, от прибыли, пришедшей с помощью интернета. Для этого надо просто отслеживать путь клиента.