Big Data и простой человеческий ответ

О том как найти баланс между анализом больших данных и «отзывами и предложениями» потребителей.

Предсказательная аналитика доминирует в маркетинговых экосистемах, — пишет портал MarketingProf, — но действительно они дают больше инсайта, чем обычный фидбек от клиентов? Зависит от качества сбора и обработки этой информации: и то, и другое — просто инструменты.

Предсказательная аналитика современным маркетологам представляется панацеей в деле познания клиентов и увеличения продаж. Big data может быть полезным, однако, как показывает недавнее исследование Garther, не существует волшебного средства, механизм каждой покупки уникален. Поэтому, на наш взгляд, необходимо искать правильный баланс между «живым» опросом клиента и построением предсказательных моделей его поведения.

Противники больших данных говорят, что лучше спросить клиента напрямую, чего он хочет, чем устанавливать считывающие элементы по всей траектории его покупки, и пытаться в них разглядеть общие закономерности. Их оппоненты подобно доктору Хаусу утверждают, что «все врут». А истина, как обычно, где-то посредине.

Мы недооцениваем отзывы, потому что большие данные ассоциируются с большими перспективами, отделы продаж больше ориентируются на экспансию продаж, чем оптимизацию процесса продажи и диагностику удовлетворенности клиента после покупки. Кроме того, часто компании ограничиваются ежегодными опросами, а важно организовать конвейер получения отзывов. Цель маркетинга — принятие обоснованных решений. А данные и опросы позволят маркетологам получить голографический портрет клиента!

Сбалансированные советы:

  1. Создайте общее хранилище данных о клиентах.
  2. Сочетайте информацию полученную благодаря бизнес-аналитике и анализу отзывов клиентов.
  3. Цените «малые данные», индивидуальные пожелания клиентов открывают океан новых идей для улучшения товара, услуги, или сопутствующего сервиса.
  4. Принимайте во внимание информацию из обоих источников.
  5. Поток обратной связи должен быть непрерывен. Петля фидбека улучшит интерпретацию результатов аналитики.

Большие данные позволяют маркетологам увидеть процессы, проследить закономерности, а клиентский фидбек очеловечить, добавить немного интуиции и, если хотите, поэзии. Правильный баланс одного и другого гарантирует эффективность принятых решений и новые идеи для роста компании.