Я уже не раз упоминал этот термин «Ключевые слова», советую прочесть про семантическое ядро сайта. В сегодняшней статье, я расскажу как найти для себя ключевые слова, какими бывают они и как правильно их выбирать. Вообще на тему видов ключевиков, их подбора и способов поиска можно прочитать целую лекцию.
В данной статье будет лишь та информация, которая нужна для того, чтобы с первых же дней создания сайта заниматься его SEO оптимизацией.
Ключевые слова — это те слова или фразы, которые вводит пользователь интернета в поисковую строку при поиске нужной ему информации.
Ключевики или keywords бывают разных видов:
- высокочастотные — те, которые пользователи вводят десятки тысяч раз;
- среднечастотные — которые вводятся при поиске меньше чем высокочастотные или среднее значение между высокочастотным и…
- низкочастотные — которые вводятся до 1000 раз в месяц при поиске.
Как узнать эту частотность слов?
Есть два способа: платный и бесплатный. Платный софт (программы) для работы по подбору ключевых слов нужны тем, кто серьезно занимается созданием сайтов и их продвижением. Для маленького SEO одного сайта можно воспользоваться подсказками ключевиков, которые бесплатно предоставляют два гиганта: Яндекс (http://wordstat.yandex.ru/) и Google (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/).
Разберем пример подбора ключевых слов и фраз в Яндекс на примере фразы «продвижение сайта»
Слева у нас в таблице слова, которые искали с рассматриваемым ключевиком. Цифра 61673 — говорит о том, что запрос высокочастотный. Справа запросы, которые вводились пользователями интересующимися продвижением сайтов и их количество.Высокочастотные запросы — очень сложно продвигать, особенно бесплатными методами. Если вы хотите, чтобы при запросе пользователя в поисковой системе ваш сайт был на первых позициях в выдаче, придется хорошенько раскошелиться. Кроме того, люди, которые ищут клиентов для SEO, уже давно знают, что такой запрос не гарантирует им массу клиентов.
Возможно человек ищет информацию о том, как продвигать сайт и вовсе не нуждается в услугах оптимизаторов. А вот среднечастотные ключевые слова и низкочастотные — это уже более конкретный запрос пользователя, который знает, что он ищет. Например, «продвижение сайтов москва» — означает, что пользователю интересны компании, которые предоставляют такие услуги в Москве, может он хочет заказать раскрутку сайта? Поэтому наличие множества низкочастотных (НЧ) запросов и их высокие позиции в поисковых системах могут привести больше клиентов, чем высокочастотный запрос (ВЧ).
Но не стоит радоваться, что продвижение сайтов в Киеве, к примеру, низкочастотный запрос, потому что все запросы: высокочастотные, низкочастотные, среднечастотные бывают:
высококонкурентными — когда в выдаче поисковой системы находятся миллионы результатов
низкоконкурентными — когда в выдаче лишь тысячи сайтов.
Вот пример выдачи Гугл по запросу продвижение сайтов в Днепре: