При обсуждении возможностей продвижения сайта, довольно часто возникают беседы с заказчиком на тему, что бы он хотел видеть как результат продвижения сайта. Такие разговоры не беспочвенны, так как позволяют выяснить очень важные вещи. Для оптимизатора, самым важным моментом в продвижении сайта, является системная и постоянная работа с заказчиком. Оптимизатор как ни кто другой заинтересован в качественном продвижении сайта, так как если продвижение сайта не устроит самого заказчика , то скорее всего заказчик откажется от дальнейших услуг оптимизатора по продвижению сайта. А это отражается и на самой фирме, которая специализируется на продвижении сайтов.
Но есть здесь ряд заблуждений, о которых многие забывают или вовсе не знают. Я не зря упомянул о том, что с заказчиком нужно детально все оговаривать и даже то, что он хочет видеть на выхлопе продвижения сайта. Большинство заказчиков, вам скажут, что результат должен быть в виде увеличения продаж тех или иных продуктов или услуг. Но все SEO оптимизаторы прекрасно знают, что продажами услуг и торговлей они не занимаются. Так что же тогда ждет заказчик от продвижения сайта? Что нужно сделать и как себя вести, при чем правильно вести, что бы заказчик был доволен? На самом деле вопрос довольно щепетильный, но его всегда стоит оговаривать с заказчиком продвижения сайта.
Всегда нужно объяснять заказчику, что из себя по сути представляет продвижение сайта, его плюсы и преимущества перед другими видами рекламы. Каким образом по сути и насколько качественно измениться содержание трафика, какие плоды принесет хорошо выполненное продвижение сайта. Но есть тут одно но! Фирмы и в частности непосредственно оптимизаторы, выполняющие и предоставляющие услуги по продвижению сайтов не могут по сути прямым образом влиять на продажи заказчика. Я не зря написал “прямым образом и по сути”. Оптимизатор лишь делает все возможное для того что-бы потенциальные покупатели зашли на сайт либо интернет магазин заказчика. Хорошо выполненная работа по продвижению сайта приводит потенциальных покупателей в интернет магазин или другого профиля сайт, но это вовсе не означает, что этот приведенный покупатель, купит товар или услугу именно на сайте заказчика. Да это поисковой трафик и те люди которые заходят на сайт заказчика в действительности являются прямыми потенциальными покупателями. Они ищут этот товар в интернет сети. Но конвертация посетителей интернет магазина в покупателей уже зависит напрямую от самого заказчика. И как ни крути, но по сути в этой точке начинают действовать уже другие правила.
Ключ к успеху
Потенциальный покупатель пришел на сайт интернет магазина. Он в поисках товара или услуг. На что далее он смотрит, от чего зависит его решение о приобретении товара именно у вас на сайте. Разумеется, это целый ряд параметров: юзабилити сайта, ценовая политика сайта, методы доставки, условия на которых заказчик ведет свой бизнес, положительная репутация в интернете и так далее. Может ли оптимизатор повлиять на ценообразование продуктов или услуг на сайте заказчика, разумеется нет! И об этом всегда я считаю нужно говорить. Да, это и так ясно скажите вы, более того вроде бы банально! Но порой заказчик в глубине души считает, что если он попадет в топ, то у него по любому будет поток покупателей, даже если цены на услуги или товары представленные на его сайте будут завышены, услуги по доставке будут не удобными и так далее. Я это пишу к тому, что оптимизатор обязательно должен объяснить эти банальные казалось бы вещи заказчикам услуг по продвижению сайтов.
Таким образом, исключить недопонимания которые иногда имеют место быть. Ведь порой при заключении договоров, менеджеры по продажам SEO услуг, обещают заказчикам безоговорочное увеличение продаж. При этом даже не интересуются каков порядок цен у заказчика, по сути они и не должны этим интересоваться, ведь их дело продать свои услуги по продвижению сайта. Но я считаю, что все же с человеческой точки зрения об этом стоит говорить. И уточнить, что не несомненно результат будет и результат продвижения сайта отразится на продажах, но разумеется в том случае, если предприятие заказчика имеет конкурентоспособные цены, сайт имеет удобное юзабилити. Я думаю этим скромным набором можно ограничиться.
Конечно можно продвигать все подряд, но потом не нужно удивляться, что заказчик отказывается от SEO услуг по продвижению сайта, так как ему они не принесли результата. Но вы при этом свои обязательства выполнили, сайт в топе по оговоренным словам. А вот заказчик недоволен. Ведь его цель к примеру была продать кирпич на 2 рубля дороже, чем он стоит у всех его конкурентов. Разумеется вины оптимизаторов и фирм по продвижению сайтов тут нет. А вот работа проведенная зря. Ведь SEO фирмы заинтересованны в том, что бы продвижение сайта было не разовой услугой на 3 месяца скажем, а что бы это было на постоянной основе. А на постоянной основе, это может быть только тогда, когда заказчик будет удовлетворен самим продвижением и реализацией этого продвижения.
Нужно всегда вести речь о том, что результатом продвижения сайта в топ-10 поисковых систем, может быть совместный труд заказчика и фирмы занимающейся самим продвижением сайта. Со стороны заказчика, это ценообразование или уникальность услуг, со стороны оптимизатора, это качественно выполненное продвижение сайта. Стоит помнить, что топ-10, это не аукцион сотбис. Хороший оптимизатор к вам обязательно приведет людей, которые заинтересованны в покупке товара или услуг заказчика, ведь трафик поисковой! А задача владельца интернет магазина или сайта, это непосредственная продажа услуги или товаров.
Только совместные усилия, анализ рынка, взвешенный подход к ценообразованию, репутация компании, хорошо выполненное продвижение сайта, дадут свои ощутимые и весомые плоды в виде успешных продаж и реализации интернет проекта в целом!