Юзабилити сайта

Термин юзабилити сайта знаком практически всем, кто когда-либо сталкивался с вопросом качественного продвижения своего Интернет-ресурса. Недавно я наткнулся на любопытные выводы, которые базировались на тщательных психологических исследований американских ученых. Так вот, они представили данные, которые могут несколько смутить многих собственников Интернет-магазинов. Но, возможно, они дадут шанс получить хорошую конверсию от продвижения сайта, не дать этому показателю погибнуть с момента зарождения высокой посещаемости. При большой конкуренции выполнять качественное продвижение сайта не просто. Но сложнее – закрепить этот результат результатом финансовым. Покупателю должно хотеться купить именно на Вашем сайте, не малую роль тут играет юзабилити сайта, в обобщенном варианте объяснения термина.
Вернемся к выводам американских ученых. Они были сделаны о поведении человека в момент, когда ему что-либо предлагают.

Так вот, первый интересный факт:
Чем больше предложений на сайте, тем меньше это интересно покупателю. Этот вывод был сделан по результатам анализа поведения покупателей супермаркета, которым предлагали попробовать джем на обычных рекламных дегустационных акциях. На одной стойке было 26 банок, на другой – 6. Покупатели ринулись к стойке, где больше предложений, но… в итоге на кассе 31% продегустировавших купили джем торговой марки, у которой было 6 видов продукции, и всего 3% – той, которой было 26 видов. Вывод: не усложняйте покупателю жизнь. Дайте ему простой и понятный выбор, сделайте структуру сайта максимально простой и не загроможденной товарами, продумайте схему выдачи их на основной странице.

Второй интересный факт:
Он важен для тех, кто все еще верит, что главная фишка – скидки, скидки и еще раз скидки. Как выяснили американские ученые, больше внимания потенциальные покупатели уделяют тем предложениям, где сделан акцент на экономию времени, а не денег.

Usability означает оценку удобства использования готового сайта и простоты достижение каких-либо целей на нем. Аксиома, с которой не поспоришь – неудобный сайт для пользователей будет плохо продавать. Если потенциальный покупатель не увидит описание товара или ему перед покупкой нужно пройти долгую регистрацию и т.д., тогда он, скорее всего, уйдет с такого сайта к конкурентам, где более удобный поиск и покупка совершается без преград.

В ходе маркетингового аудита проводят анализ сайта, дают оценку контенту и проводят тестирование на юзабилити, с помощью чего определяют проблемные места, которые не дают потенциальным клиентам достигать своей цели (делать покупку, подписываться на новости компании и др.).

По каждой проблеме клиент получает четкие рекомендации, что нужно удалить, что необходимо немного доработать, как повысить качество контента и удобство пользования сайтом, что в результате его сделает более продающим.

После того, как будут осуществлены все изменения в наполнении сайта и настроены дополнительные функции, пользователи увидят совсем другую интернет-площадку, на которой удобно и легко совершаются покупки и ищется любая информация. Если сайт приятен в использовании, то постоянные пользователи будут рекомендовать его друзьям, что повысит посещаемость.

Юзабилити сайта

Хотя, это мало относиться к слоям населения, которые находятся за чертой бедности. Вывод: если Ваш товар на средний кошелек – смело делайте акцент на удобстве и быстроте покупки через Интернет, а потом уже на скидках. Хотя, американские потребители и мыслят несколько иначе, но что-то в этом есть. Ведь кто из нас любит стоять в очередях, даже если там ну очень дешево? Всегда ведь хочется либо уйти, либо найти где дороже, но быстрее.

Юзабилити сайта отвечает за то, насколько удобно пользователю сделать выбор на Вашем сайте. И дело тут не только в интерфейсе, люди должны получать возможность быстро выбрать, не заморачиваться и быть уверенными в правильности своего выбора. Кстати, те же таки ученые дальней высокоразвитой страны пришли к выводу, что человек делает покупки эмоционально, неосознанно. На них могут повлиять их социальные обязательства или же то, что их тревожит. Потому на рекламных щитах мы часто видим детей, которые вызывают желание купить самые дорогие памперсы и выполнить свой отцовский долг, старенькую бабушку, которая символизирует родителей и внушает желание купить массажное кресло за 20 тысяч долларов, и так далее. Сразу хочется вспомнить героя книги «99 франков», который так страдал от своей сущности рекламщика…