Так или иначе, но в конце концов перед вебмастером встанет вопрос о том, чтобы индексация сайта поисковыми системами, приближалась к 100%. Хотелось бы, чтобы индексация сайта проходила моментально, что является проблемой у новых ресурсов. Поэтому вопрос о том, как загонять в индекс ваши страницы, я также отношу к предварительному этапу созданий сайта. Наладив в самом начале механизм индексации сайта, в дальнейшем продвижение не будет составлять больших хлопот.
Не для кого не секрет сейчас, что добиться быстрой индексации страниц возможно с помощью размещения ссылок в социальных сетях, размещения анонсов статей, публикации контента на сторонних ресурсах со ссылкой на свое многострадальное творение, постинга в закладки и тому подобные телодвижения.
Вот только, знаю по опыту, далеко не всегда и далеко не у всех получается использовать все эти возможности в полной мере. В большинстве случаев у новичков это вообще не получается, но они упорно наполняют контентом не свои сайты и упорно ждут, что благодаря их усилиям сайт поднимется до неимоверных высот и индексация сайта будет стопроцентной. Давайте разберемся, возможно ли продвижение социальными сетями или это, все же миф.
Быстрая индексация сайта посредством соцсигналов. Существуют четыре действия, оправдывающие размещение ссылок в соцсетях:
- реклама
- привлечение посетителей на свой ресурс размещением ссылки, т.е трафик
- поднятие сайта по позициям
- быстрая индексация, наращивание ссылочной массы
В свете оптимизации нас интересуют последние два пункта.
Поднятие позиций сайта в выдаче возможно лишь, если тематика вашего ресурса социальная: развлечения, кино, музыка и подобное. Коммерческие тематики не “лайкаются”, не “делятся с друзьями”, кнопки соцсетей в коммерческой теме не работают, чему бы вас не учили всевозможные гуру. Смешно думать, что человек ищущий информацию о банках “лайкает” статьи. Напротив, развлекательные темы, довольно хороши в продвижении в соцсетях.
Поднятие позиций в выдаче возможно лишь по низкочастотным и среднечастотным запросам с очень низкой конкуренцией. Не стоит пытаться продвинуть в соцсетях высокочастотные и высококонкурентные запросы.
Для продвижения в ВКонтакте и Facebook не подходят сайты коммерческих тематик, но в Twitter возможно продвинуть площадки любых тематик.
Поисковые системы отрицают влияние ссылок с социальных сетей на ранжирование сайтов, но многолетний опыт показывает, что это не так. Твитами можно продвинуть любой запрос в выдаче и практически моментально заставить поисковики проиндексировать вашу страницу!
Мой личный рекорд: высокочастотный запрос Google “скушал” за 37 секунд после публикации, а Яндекс этот же запрос проиндексировал за 7 минут! Индексация сайта 100%!!!
Как и где приобретать ссылки с соцсетей
Давайте рассмотрим влияние социальных сигналов на проекты в частности, и на выдачу поисковых систем. Для этого сведем в список данные о влиянии ссылок (сигналов) для каждой поисковой системы.
Для Яндекс – Вконтакте (сильное влияние), Твиттер (среднее)
Для Google – Google+ (сильное), Твиттер и Facebook (среднее)
Для Рамблера – Вконтакте (сильное), Твиттер (среднее)
Для Mail – Мой мир (сильное), Твиттер (среднее)
Из приведенного видно, что основными донорами для продвижения нам нужны Вконтакте, Twitter, Facebook, Google+ и Мой мир и именно использование этих сетей достаточно, чтобы индексация сайта поисковиками проходила почти молниеносно. Как я уже говорил, наиболее сильное влияние социальные сигналы имеют на продвижение ресурсов развлекательной тематики, но Твиттер влияет на любые проекты.