Когда речь заходит о раскрутке и продвижении сайтов, то в голову сразу приходит покупка и обмен ссылками и размещение статей на платной основе на сайтах той же тематики. Продвижение сайта воспринимается заказчиком как волшебное средство по быстрому и практически бесплатному поиску клиентов, без какого либо участия с его стороны. О том, что человеку, зашедшему на его сайт, может быть совсем не интересно его содержимое или он не сможет найти необходимую информацию в плохо организованной структуре сайта, заказчик совершенно не желает слышать.
Обычно приходится заниматься раскручиванием сайтов, от дизайна и содержимого которых хочется плакать. Вопрос не касается сателлитов, целью которых продержаться на просторах интернета полгода, окупить затраты, принести хоть какую-то прибыль их создателю и быть благополучно забаненным в поисковых системах вместе с такими ГС (в переводе с языка программистов «говносайт»). Коммерческие сайты довольно успешных и продвинутых компаний зачастую имеют вид помойки. Но при этом руководство компании требует вывести такой сайт на первые страницы во всех поисковиках.
Вкладывать средства в оптимизацию и дальнейшее продвижение сайта, заказчики не желают. Они уверены, что вполне достаточно будет вложить деньги, лишь в продвижение сайта, используя покупные ссылки.
Первое, для достижения хорошего результата на будущую и долгосрочную перспективу, не используя структурную и поисковую оптимизацию, а используя только покупные ссылки, потребуется вложить больше денег, чем при оплате первоначальной оптимизации сайта.
Второе, внутренняя оптимизация сайта, правильная перелинковка его материалов, написание уникального контента, совершенствование дизайна и т.д. улучшают отношение поисковых систем к сайту, и помогают удерживать посетителя на вашем сайте, превратив его в потенциального клиента. Качественная раскрутка и продвижение сайта в обязательном порядке содержит поисковую и структурную оптимизацию. Это и есть тот случай, «когда скупой платит дважды».
Что же необходимо сделать, прежде чем приступить к раскрутке сайта? Как поднять позиции своего сайта в поисковых системах, и при этом сделать его интересным для реальных людей? Предлагаю несколько рекомендаций по этому вопросу:
1. На главной странице сайта должна размещаться основная информация. Для начала укажите название сайта, основная тема вашего сайта, чтобы было сразу понятно, что вы предлагаете. Не будет лишним указать небольшие анонсы главных разделов сайта, информация об акциях, бонусах, скидках, гарантии на качество вашей продукции или услуги, отзывы клиентов, контактная информация. Расписывать на главной странице сайта историю компании, или еще «лучше» биографию вашего директора – является ошибкой, так как это абсолютно неинтересно основной массе посетителей.
2. Закажите у фрилансеров или сами напишите уникальные статьи, особенно уникальную продающую статью для главной страницы сайта. Серьезно занимаясь сайтом своей компании, не стоит заниматься кражей текстов с сайтов конкурентов. Помните, сайт, имеющий уникальный контент, гораздо дешевле раскручивать.
3. Избавьтесь от ярких цветов, нечитаемого шрифта, некачественных фотографий. Не стоит испытывать на прочность нервы и глаза ваших посетителей.
4. Проверьте орфографические и смысловые ошибки в ваших текстах. Всем ясно, что сайт с ошибками и опечатками не будет внушать доверие вашему потенциальному клиенту.
5. Тексты должны выглядеть как тексты. Откажитесь от объемных текстов с различными оттенками и тенями, и такие тексты быстрее проиндексируются в поисковых системах.
6. Проверьте ваш сайт на наличие мертвых ссылок. Наличие ссылок, которые никуда не ведут, весьма раздражают как посетителей, так и поисковые системы.
7. Установите карту сайта. Это особенно важно, если вы используете выпадающее или флэш-меню, иначе поисковые роботы не смогут найти и проиндексировать все страницы вашего сайта.
8. Создайте раздел статей. Периодически пополняйте данный раздел уникальными статьями близкими по тематике вашему сайту. И обязательно с фотографиями. Воровать контент не стоит, поисковики имеют возможность правильно определить первоисточник и тогда ваш сайт будет пессимизирован.
9. Пропишите картинки на сайте. Не будет лишним добавить описание картинок в ALT и TITLE, используя ключевые слова.
10. Пропишите ключевые слова и описания для каждой страницы сайта. Не ленитесь размещать в админке сайта уникальные описания страниц сайта и ключевые слова к материалу (keywords, description). Главное, чтобы указанные ключевые слова были в данном материале.
Способов внутренней оптимизации сайта достаточно много, здесь перечислены только основные. Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют алгоритмы поисковиков, для того чтобы мнение поисковых роботов не отличалось от мнения живого человека, посещающего сайт. Следовательно, перед продвижением сайта, сделайте его для начала таким, чтобы он нравился и казался полезным именно вам, а значит, он будет полезен и вашим посетителям. Помните, в долгосрочной перспективе все это обязательно окупится.