Какие законы маркетинга полезно знать и применять человеку, думающему о карьере?
Для достижения успехов в карьере в первую очередь необходим прочный основательный фундамент из профессиональных знаний и навыков. Но, как известно, на одном только фундаменте жить не будешь, поэтому, с моей точки зрения, важно идти по карьерной лестнице придерживаясь концепции аналогичной всеми любимому маркетинг-микс, или “4P”.
Я называю эту незамысловатую концепцию «4Л»: необходимо очень любить то, чем ты занимаешься; ценить и любить место, в котором работаешь; любить себя и собственные труды и, самое главное, искренне любить тех, кому ты продаешь — Клиентов.
Ценность, ценообразование, конкурентная цена товара/услуги…Какие из этих терминов маркетинга полезно знать каждому карьеристу и почему? Как ими пользоваться для своего блага?
Безусловно, что в современном мире, наше благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы «продаем» себя каждый день. При этом немаловажную роль играет цена, за которую мы себя продаем. Если следовать классическим моделям ценообразования, изначально необходима себестоимость себя как товара. Ее рассчитать очень просто: суммируйте свои знания и умения, приплюсуйте профессиональный опыт и личностные качества, добавьте немного здоровых амбиций и получите вполне реальную цифру.
Затем необходимо выяснить для себя собственный прожиточный минимум — минимальную сумму, которая необходима Вам для выживания, эта цифра пригодится Вам для дополнительного контроля, чтобы случайно «не продешевить».
А дальше все просто, чем выше уникальность Ваших знаний или навыков на рынке специалистов, чем меньше у вас конкурентов, тем выше возможная торговая наценка :).
Продвижение: наиболее эффективные стратегии. Как сделать, чтобы тебя заметили и оценили по достоинству работодатели?
«Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» (Дейл Карнеги). Для того чтобы тебя заметили нужно предлагать необходимые работодателю для достижения успеха готовые практические решения из области Вашей компетенции, те, которые действительно полезны и необходимы, а также трудится, трудится и еще раз трудится.
Но не все так прозаично. В эру компьютерных технологий и глобального проникновения Интернета в нашу жизнь глупо не пользоваться всеми предоставляемыми возможностями для саморекламы. Заведите собственный блог, на котором будете высказывать личное мнение по поводу тех или иных профессиональных аспектов, делиться знаниями и опытом с другими специалистами; заведите страницы в профессиональных социальных сетях, расширяйте с их помощью круг профессиональных знакомств, «пиарьте» себя при каждой удобной возможности. Расскажите миру о себе, о ценности своего личностного бренда, и у Вас обязательно все получиться! Главное не забывайте, что любая даже самая незначительная самореклама должна быть подтверждена реальными достижениями и знаниями.
Имидж и репутация…Как лучше? А нужны ли карьеристу вообще?
Безусловно, огромное значение для построения успешной карьеры играет то, во что мы «упакованы», на «полках каких магазинов лежим» и внушает ли наш образ доверие работодателю. Неотъемлемой частью построения успешной карьеры является постоянное самосовершенствование, работа над собой, в том числе и над собственным имиджем. А репутация сродни «выращиванию» успешного бренда — сначала длительный путь по созданию правильной эмоциональной оболочки вокруг продукта, затем тяжелый труд по сохранению достигнутого результата. И в репутации также как и в брендинге важно «забравшись слишком высоко, не оступиться и не свалиться».