Перед тем, как начинать составлять семантическое ядро, то есть перечень ключевиков, для начала необходимо определиться с главным направлением вашего веб-сайта и лишь позже приступать к подбору.
Определяем вероятные запросы, которые могли бы ввести юзеры в поиск, характеризующие так, либо по-другому нашу тему. На нашем примере с БМВ — это быть может, к примеру “двигатель БМВ Х5”, “обвес на БМВ Х5”, “оригинальные диски БМВ Х5” и тому подобные запросы. Сохраняем, выписанные для вашего сайта запросы, группируем их по частотности. Эти запросы и будут составлять семантическое ядро вашего сайта.
И так шаг за шагом. С течением времени, ваше семантическое ядро будет расширяться, и под эти, главные для вашего ресурса запросы, нужно будет написать и адаптировать ваши статьи.
Для подбора ключевиков используем сервис статистики Yandex’а.
Итак, двигаемся по ссылке составление семантического ядра, попадаем на главную страничку сервиса статистики.
Дальше, в особое поле вводим запрос, который определяет веб-сайт в целом, либо его отдельную страничку, например “БМВ Х5”.
Семантическое ядро сайта
По сути, не так все гладко, как написано. Давайте разберемся, как верно трактовать числа, которые указывает Wordstat.
Первое. Yandex Wordstat показывает не количество пользователей, которые совершали поиск по введенному запросу, он выдает количество показов поисковых результатов, которые содержали этот запрос. Другими словами, когда вы ввели запрос “блог сантехника” и просмотрели 10 страничек выдачи, Yandex будет считать это за 10 показов.
Второе. Yandex Wordstat выдает данные статистики за предыдущий месяц, то есть, за последние 30 дней. Это необходимо запомнить. Почти все запросы могут иметь сезонные всплески и к тому же, существуют запросы, которые именуются “взлетом интересов”.
Нужно или нет включать такие запросы в семантическое ядро решать вам.
Maya 300×248 Как составить семантическое ядро?Например, прошедший 2012 год. Все наслышаны о громкой пиар-кампании 2012 года. Конкретно в этом году, заканчивался знаменитый календарь Майя и это означало, что в 2012 году планируется наступление конца света. В конце 2011 года, в декабре, количество показов страниц в выдаче поисковой машины Yandex по запросу “2012 год” доходило практически до 36 миллионов, хотя ранее было всего 80 000 -100 000 показов за месяц.
Третье. Число, которое Wordstat выдает вверху около запроса, содержит в себе все кеи, в которые входит конкретный запрос и его морфологические словоформы. К примеру, запрос “2012” — 19 000 061 показ за предыдущий месяц. В это цифру включены и остальные запросы, в любой словоформе содержащие число 2012, такие как “новый 2012” — 12 216 406 показов, “2012 лет” — 19 013 678 показа и многие другие запросы.
Далее мы будем рассматривать еще несколько сервисов для подбора ключевых слов, с целью расширить семантическое ядро.