Большинство людей, желающих создать свой сайт, наивно полагают, что вполне достаточно придумать структуру, создать дизайн, наполнить двумя тремя статьями и сайт готов. Им и в голову не может прийти, что работа над его созданием начинается еще до строительства самого сайта и нуждается в точном планирование и постоянном внимание.
Создание сайта начинается со сбора определенной информации, которая в будущем будет размещаться на сайте. Любая информация, размещенная на сайте, называется контентом.
В понятие контента входит: какой-либо текст, графические изображения (картинки, фотографии), табличные данные, ссылки.
Характерный пример контента — ежедневные новости. Понятно, что новости должны постоянно обновляться, тщательно проверяться, нести ясность и краткость изложения. Соответственно весь последующий материал должен оформляться по такому же правилу. Любая информация нуждается в соответствующем оформлении. Вы должны заранее продумать, как подать эти данные на сайте. Важно помнить, что любые описания, заметки, новости лучше будут восприняты, если их разместить в виде текста, а любые вычисления и формулы лучше отобразить в табличной форме. Графические элементы также нужная вещь для сайтов, их можно разместить в разделе “каталог” (тогда клиент может видеть товар, который ему предлагают) или как иллюстрации к материалам.
Когда вы определились с информацией и с темой, которую вы хотите показать клиенту, собрали весь необходимый материал, можете приступать к разделению его на смысловые разделы. Пример, вы создаете сайт интернет магазина. Разумеется, вы сами принимаете решение, на какие группы разложить имеющийся материал и, приблизительно это будет что-то такое: “о компании”, “наша продукция”, “условия доставки”, “акции”, «отзывы», “контакты”.
Имеются несколько универсальных разделов, использующихся практически на всех сайтах: «новости”, “контакты”, “о компании” .
Предлагаю рассмотреть их подробнее:
“Новости”. Раздел, в котором пользователь информируется о последних внесенных изменениях на ваш сайт. Время — единственный ресурс, который не восполним. Учитесь экономить сове время и время вашего пользователя, и этот раздел вам в этом поможет.
“Контакты”. Выделяя этот раздел, вы акцентируете внимание пользователя, можете подробно описать месторасположение вашего офиса с указанием его на карте.
“О компании”. Этот раздел может иметь альтернативные названия: “о нас”, «главная» или еще как-то. Но важно, чтобы на сайте имелась страница с описанием вашей компании и вида вашей деятельности. Потенциальный заказчик должен иметь представление о том, чем занимается ваша фирма.
После размещения этих 3х разделов, вы можете создать еще несколько, которые вам необходимы, заранее продумав их содержание.
Стало быть, контент – самая важная вещь на сайте, которая отражает его суть и следит за тем, чтобы ваш пользователь не разочаровался в вашем ресурсе. Цель размещения контента на сайте — это полное предоставление пользователю всей информации о продуктах, товарах, услугах и важно при этом не утомить его слишком длинными текстами и пустой информацией. Помните, информация должна быть полезной и новой.
Каждый проект, продукт или услуга требуют качественную и профессиональную рекламу. И, соответственно, — грамотное описание, а также наличие информационных и рекламных статей. Эти статьи должны быть краткими, но емкими по содержанию. Они должны запоминаться и привлекать внимание.
Разместив всю необходимую информацию на сайте, следует перейти к орфографической проверке текста, правильного размещения ссылок и документов, функциональности меню, а также адекватности употребления подходящего материала в соответствующих разделах. Это будет последний и очень важный момент всей работы. Этот требует особого внимания. При наличии большого количества текстов и фотографий появляется возможность что-нибудь перепутать и поместить ссылку не на тот документ или фото. Чтобы избежать этого, каждый текст необходимо тщательно проверить. Эта кропотливая работа над текстами важна и оправдана, так как материал, будь то какая-либо информация, рекламная заметка или описания товара, является лицом компании, и довольно многие бизнесмены часто судят о благосостоянии и надежности фирмы по качеству контента на сайте.