Разработка календаря контента для социальных медиа вначале может показаться сложной задачей, однако при определенной сноровке ее решение может оказаться проще, чем представлялось вначале, и гораздо эффективней, чем можно было бы подумать.
Целеполагание
Календарь нужен для планирования процесса наполнения профилей, групп и страниц во всех социальных медиа, где, возможно, живет ваша аудитория. Преимущество использования календаря, а не простого списка контент-идей заключается в том, чтобы таким образом вы ВИЗУАЛИЗИРУЕТЕ годовое распределение содержимого в ваших онлайнах-ресурсах. Второе, у вас на руках план, который учитывает все ключевые события и важные даты вашей отрасли. Третье, календарь позволит увидеть пробелы и пробуксовки в календаре и своевременно разработать недостающие сообщения. И наконец, даст уверенность в том, что необходимые тексты будут готовы ко времени публикации.
Заблаговременное планирование публикаций в ваших ресурсах позволит обеспечить постоянный поток контента, что, в свою очередь, станет основой для создания имиджа эксперта в предметных областях для вашего бренда. Календарь — хорошее место хранение и управления этой информацией.
Ревизию календаря следует обновлять раз в квартал, или ежемесячно, или еще чаще — в зависимости от динамики развития отрасли. Нужно сохранять отзывчивость и гибкость календаря, его способность меняться, если меняются обстоятельства или условия.
Шаг 1. Прежде, чем открывать Google Excel, определите темы, волнующие ваши целевые аудитории. Очень редко бренды ориентируются на одну аудиторию, как правило, деятельность компании зависит и влияет на благополучие нескольких заинтересованных групп. Например, помимо потенциальных клиентов бухгалтерских программ, компанию могут интересовать и талантливые программисты, возможные ее сотрудники.
Шаг 2. Оцените свои активы. Посты в социальных сетях и записи в блогах не производятся из ничего. Ценный контент таится в кабинетах, выставочных залах и технических службах компании, ожидая своего гениального маркетолога, способного преобразовать сырую информацию в статьи и посты. Эти контент-активы способны принять следующую форму:
- слайды тренингов могут стать видео, записями в блоге или онлайн-слайдами на соответствующих ресурсах.
- данные CRM-системы и опросов способны превратиться в инфографику или новости.
- опыт коллег трансформируется в видео, аудио-подкасты, интервью или авторские колонки.
- whitepapers облекаются в серию постов
- Старые записи в блогах обновляются, пополняются свежими данными, или объединяются в одну большую статью.
Шаг 3. Расписание, публикация, реклама, мониторинг, оптимизация.
Регулярно проводите редакционные планерки со всеми, кто как-то участвует в создании контента. Обсуждайте посещаемость ресурсов, сравнивайте статистику за предыдущие периоды, извлекайте опыт успешных практик, избавляйтесь от того, что не работает.
Практические рекомендации по созданию календаря:
- Первая колонка отводится под периодичность обновления. Это могут быть недели, или дни, в зависимости от выбранной активности.
- Вторая колонка — пространство под важные события, которые могут повлиять на график публикаций: рождество для розницы, годовой налоговый отчет для бухгалтеров.
- 3-, 4-, 5-я отображают выставки, конференции, презентации продуктов. Количество столбцов зависит от количества ЦА, которые нужно охватить.
- 6 — важные для сообществ события — изменения цен, выпуск нового продукта
- 7-, 8-, 9- посвящены темам планируемых публикаций.
Предложенный способ работы с электронными ресурсами позволит вам контролировать свою контент-активность, а значит, более эффективно достигать поставленых целей.