Почему баннеры делаются только по предоплате

Баннеры – довольно незначительные заказы, но с большим объемом работы по подготовке и согласованию. Поэтому разрабатывать их, в отличие от разработки сайта, не совсем выгодно. Даже если там и не так много работы, на первый взгляд. Но как доказывает практика, заказчик редко когда понимает, что он хочет на самом деле. Или наоборот, начинает определяться в своих желаниях, когда баннер уже готов. Именно в этот момент у клиента появляются креативные и фантастические идеи, за которые он не желает доплачивать. В итоге – потраченное время и нервы с обеих сторон.

Подготовка технических заданий, договоров, планов, смет и актов приема-передачи выполненной работы – долгая, но необходимая работа. Или виновным будет дизайнер, который, странно, почему-то не обладает телепатическими способностями,
чтобы понять вкусы, пожелания, настроение своего дорогого клиента. Вот поэтому – предоплата 100%.

Часто flash-баннеры web-студии делают как подарок заказчику крупного или сложного проекта. Профессиональный баннер стоит от 40 у.е. и выше, а если составить договор, посетить офис клиента, взять 50 % предоплаты, то за счет увеличения времени потраченного на подготовительном этапе стоимость баннера может достигать 150 у.е. Естественно такая цена не нравиться клиентам.

Но никто не будет делать качественный продукт по минимальной цене, а потом ждать оплату, хотя при хорошем уровне технической подготовки готовый баннер можно скачать и не заплатить. Конечно, потенциальный заказчик так делать не будет, но и любой дизайнер не предусматривает процедуру упрашивания клиента оплатить профессионально выполненную работу.
Никто не заинтересован в ситуации «не нравиться», любые мелкие пожелания клиента, при их возникновении, всегда дорабатываются. Точно поставленная задача по созданию баннера приблизит результат к ожиданиям заказчика.

Требование 100% предоплаты — это отнюдь не желание избежать ответственности, а путь снизить себестоимость работы. Никто не будет менять офис, местожительство, телефоны или внешность, чтобы кинуть вас на 50 у.е.