SEO-гарантии: почему вам могут не вернуть деньги за плохое продвижение сайта

Период, когда положение сайта к выдаче в поисковой системе формировалось с помощью качества и количества входящих ссылок, уже давно канули в лета.  В настоящее время, даже самый продвинутый и дорогой сео- специалист не сможет вам гарантировать высокое место вашего сайта в какой либо поисковой системе. Но ввиду того, что «гарантия результата» в продвижении сайта стала не просто традицией, а своего рода стандартом, заказчикам продолжают говорить то, что они желают слышать. Часто специалисты по сео скрывают от клиента, иногда просто обманывают, или честно рассказывают, что, зачем и как делается и что означает в реальности «гарантия вывода сайта в топ 10». Сказав клиенту правду, порой делаешь хуже себе, так как не каждый клиент готов тебя услышать, поэтому и приходится говорить им именно то, что они так упорно желают услышать. Мы постараемся Вам объяснить, кто и почему гарантирует вывод сайта на первую страницу Google/Яндекса, на что необходимо обратить свой взгляд при заключении договора, и почему нет необходимости брать бесплатный сыр из мышеловки.

Рассмотрим, как различные виды seo-специалистов решают вопрос  гарантии результата  по продвижению сайта клиента в тор 10 поисковых систем.

1. Перестраховщик: изначально дает высокую цену по продвижению, предусматривая возможные риски. Один из распространенных типов среди профессиональных сео- специалистов и сео-студий. Настоящий специалист знает, что гарантировать 100% результат он не сможет, а врать клиенту он не может по моральным соображениям.  Единственно правильный выход  — возложить риски на заказчика, увеличив сроки и стоимость выполнения работы. Если сайт, который продвигается, не находится в установленное время в установленном месте недовольный заказчик может получить свои деньги назад без промедления, но он всегда четко переплачивает за данный вид услуги.

2. Юрист: на продвижение сайта составляется договор так, что при любом раскладе сео-специалист виноватым не будет.

Общеустановленный вариант в веб-студиях с большим наличием хороших экспертов  и маленькими ценами на оптимизацию и продвижение сайтов. Заказчику предлагают подписать хорошо «продуманный» договор, богатый на специфические термины и сложные для понятия предложения, в которых именно, и скрыты все «подводные камни» на тот случай если  возникнут проблемы с проектом. Пример, формулировка «вывод в тор 10 поисковых систем не меньше 80% ключевых слов» в действительности значит, что в топ-10 будут выведены запросы низкие и средне конкурентные из общего списка, в котором указаны продвигаемые ключевые слова и фразы, а вот самые недешевые  высокочастотные ключевые слова будут отнесены в разряд «рисковых» 20% и будут находится на 15 странице к выдаче. Теоретически деньги возвращать никто не должен, т.к. работа выполнена в согласии с договором.  Конечно, заказчика этот результат вряд ли будет устраивать, но вернуть свои деньги, по договору, он вряд ли сможет.

3. Аферист: с возникновением проблем с проектом клиента, исполнитель просто исчезает.Эти, так называемые специалисты, удачно маскируются под образ порядочного сеошника, в результате с трудом подлежат выявлению. «Гарантии в продвижении» раздают направо и налево. Ничего продвигать даже не будут пытаться, от силы прикупят несколько дешевых ссылок.  Результата это не даст, но даст возможность получить некоторое количество  денег с наивного клиента. Будьте бдительны и внимательны, не доверяйте первому встречному свои сайты.

4. Говорун: любитель тянуть время, придумывать отговорки и выматывает заказчика разными отписками. При провале с раскруткой и получением от клиента претензий неизменно заваливает его отчетами, техническими терминами, письмами и ссылками на «мнения опытных специалистов» и статьями о «неадекватности Yandex”. Настойчив, равнодушен и терпелив. Обычно, заказчик со временем соглашается на уговоры «подождать еще чуть-чуть» или списывает все расходы как убытки.  Частенько сеошник-говорун искренне верит, что сайт сам собой выйдет в топ по необходимым запросам и проблема решится сама, при этом вариант потерять клиента его вполне устраивает.

5. Студент: обещает все, что хотите, а время покажет.Ознакомившись с несколькими статьями на тематических форумах или блогах, искренне верит, что он способен вывести в топ любой сайт по конкурентным запросам в течение месяца. Рассчитать риски не способен, так как видит всего лишь вершину сео-айсберга и готов пообещать клиенту золотые горы за малые деньги. Разумеется, возложенное на него задание полностью заваливает. Истинные профессионалы оптимизации не любят студентов больше, чем аферистов, так как те не только устраивают демпинг, но и систематически подрывают доверие заказчиков к рекламе в интернете и продвижению сайтов вообще. Студент не будет возвращать деньги и переориентируется на «афериста» или «говоруна» смотря по обстановке и поведению заказчика.

Выводы: Желание заказчика иметь гарантию того, что работа, за которую он платит, будет выполнена в срок и качественно – понятно.  Заказывая виртуальную услугу, возникает естественное желание себя обезопасить и иметь уверенность, что вложенные деньги не пропадут зря.  Но стоит всегда помнить, что специалист в области seo не в состоянии гарантировать вам лучшую позицию  в поисковой выдаче, т.к. он, по сути, не является ее владельцем. Говорить о гарантиях можно всего лишь с некоторой долей вероятности, предусмотреть которую практически невозможно: SEO имеет много параметров, которые не в состоянии учесть даже самые опытные профессионалы, занимающиеся продвижением сайтов. В итоге, любые 100% гарантии есть не более чем завуалированный обман для неопытного заказчика, за которым можно рассмотреть или маркетинговый ход, который оправдывает высокую стоимость, или недопонимание сущности вопроса, или желание обмануть клиента.