Новый алгоритм Google Penguin

google-panda-penguinВ конце апреля вступил в силу новый, еще один, поисковый алгоритм Google Penguin. Многие уже слышали и наверняка испытали последствия действий данного алгоритма. Немного предыстории.

24 февраля 2011 года поисковая система Google запустила поисковик под названием Панда. Это было сделано, первоначально, для очистки выдачи поисковых систем от низкокачественных сайтов, включающих неуникальный и некачественный контент, большое количество не релевантной рекламы и плохие поведенческие факторы. Если простым языком, то под фильтры попали сайты, не имеющие никакой пользы для пользователей интернета, по мнению Гугла. Данный алгоритм постоянно обновляется и Panda фильтрует

новые сайты и сайты, не сделавшие соответствующих выводов. И вот когда к Панде уже привыкли и научились ее обходить, на помощь к ней выпустили Penguin (Пингвин). И понять логику и работу этого алгоритма никто не в состоянии.

Новый алгоритм официально используется для борьбы с поисковым спамом и его задача понижать (или исключать) в выдаче сайты, пытающиеся манипулировать результатами поиска и не выполняющими общие рекомендации Google по обеспечению качества. Конечно, большая часть веб-мастеров и seoшников (не только отечественных, но и зарубежных) недовольны данным нововведением Google. Так как их сайты начали стремительно терять свои позиции и трафик по значительному количеству поисковых запросов в поисковике Google. У некоторых трафик понизился на 50% и больше. Страницы сайта, занимавшие позиции в ТОП 10, не значатся даже в ТОП 100.

Можете представить себе, если такое случиться с вашим коммерческим сайтом, который является для вас основным источником дохода. А если этих сайтов несколько? Огромные деньги вылетают в трубу. Но самое главное заключается в том, что ответа на вопрос: что делать дальше, нет, ни у кого, даже у самых опытных SEO оптимизаторов.

Но если разобраться, то ничего нового не произошло. Просто поисковая система Google в очередной раз дает понять, что необходимо создавать «сайты для людей», а не для поисковых роботов. Большинство оптимизаторов привыкли работать по старинке, сделал сайт, накупил ссылок, заработал денег и все. И никто не пытается объяснить владельцам сайтов, простые принципы работы поисковых систем. А в итоге «обманутые» владельцы сайтов звонят и спрашивают, почему мой сайт был наверху, а теперь скатился вниз. А все потому, что все хотели быстро заработать денег, а о будущем ни кто не думал. А когда наступило это «будущее» все оказались у разбитого корыта.

Сайт – это информационный продукт и чтобы он приносил вам постоянную прибыль, он должен быть качественным и уникальным.